В МБОУ «Центр образования №47» г. Тула действует школьная служба примирения!
Школьная служба примирения помогает:
Ученикам:
- создает условия для безопасного и комфортного нахождения в школе
- решает личные трудности, связанные с общением, взаимоотношениями и конфликтами
- учит детей эффективному поведению в конфликтах, развивает умение договариваться и вести переговоры
- помогает восстанавливать нарушенные отношения и устранять последствия негативных происшествий
Родителям:
- найти общий язык с ребенком и педагогами, повысить эффективность взаимодействия
- научиться продуктивно общаться с классным руководителем и администрацией школы
- получают поддержку в трудных ситуациях, связанных с поведением ребенка и взаимодействием с ним
Педагогам:
- организовать воспитательную работу и взаимодействие с учениками
- преодолевать трудности в обучении и дисциплине
- минимизировать влияние неблагоприятных факторов, влияющих на учебный процесс
Что делает служба примирения?
- осуществляет профилактику нарушений дисциплины и преступлений среди несовершеннолетних
- организует программы реабилитации пострадавших от насилия и преступных деяний
- создает пространство для обмена опытом и развития компетенций участников образовательного процесса
- занимается просветительской деятельностью, проводя беседы и лекции по культуре общения и урегулированию конфликтов
- работает над созданием комфортных условий для самореализации и личностного роста учащихся
Проведение примирительных/медиативных процедур в школьной службе примирения осуществляется в несколько этапов:
Этап 1: Обращение и предварительное консультирование
Один из участников конфликта обращается в службу примирения с просьбой провести процедуру медиации. Медиатор изучает ситуацию, беседует отдельно с каждым участником конфликта, выясняет обстоятельства дела и степень готовности обеих сторон к участию в процедуре. Стороны получают разъяснения относительно правил проведения медиации, её принципов и возможностей.
Этап 2: Подготовка к медиации
Медиатор планирует встречу, выбирает удобное время и место для проведения сессии. Участники приглашаются на встречу лично или письменно, им предоставляется информация о правилах поведения и конфиденциальности. Определяются вопросы, подлежащие обсуждению.
Этап 3: Непосредственное проведение медиативной сессии
Встреча начинается с приветствия и представления сторон. Каждый участник высказывается свободно и открыто, рассказывая свою версию произошедшего события и обозначая собственные потребности и ожидания. Медиатор внимательно выслушивает обе стороны, задавая уточняющие вопросы и переформулируя высказывания таким образом, чтобы участники лучше понимали друг друга. Выявляются общие интересы и возможности достижения соглашения. Если соглашение достигнуто, оно фиксируется в письменной форме, подписывается всеми участниками и передается ответственному лицу службы примирения.
Этап 4: Завершение
После завершения медиации проводится мониторинг исполнения достигнутых соглашений. Через некоторое время стороны вновь встречаются с медиатором для обсуждения итогов выполнения принятых обязательств и оценки результата медиации.
Принципы проведения примирительных процедур:
- Добровольность участия сторон в процессе медиации.
- Конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения процедуры.
- Равноправие и уважение интересов каждой стороны.
- Нейтральность и беспристрастность медиатора.
- Ориентация на поиск взаимоприемлемого решения, которое учитывает интересы всех участников конфликта.
Как обратиться в школьную службу примирения?
Обратится в рабочее время можно лично к куратору школьной службы примирения в кабинет №3 (педагог-психолог Парамонова Инесса Александровна) или написать письмо на электронную почту: shsp47@mail.ru с указанием следующей информации:
- Фамилия, имя, отчество заявителя (полностью)
- Контактные данные (телефон)
- Название класса или группы, в которой произошел инцидент
- Суть конфликта или проблемы, которую хотите решить (кратко изложите факты и обстоятельства)
- Предполагаемые виновники инцидента, если известны
- Ваши пожелания по разрешению ситуации.