МБОУ "Центр образования №47"
посёлок Петелино
  • Школьная служба примирения

    В МБОУ «Центр образования №47» г. Тула действует школьная служба примирения!

    Школьная служба примирения помогает:

    Ученикам:

    • создает условия для безопасного и комфортного нахождения в школе
    • решает личные трудности, связанные с общением, взаимоотношениями и конфликтами
    • учит детей эффективному поведению в конфликтах, развивает умение договариваться и вести переговоры
    • помогает восстанавливать нарушенные отношения и устранять последствия негативных происшествий

    Родителям:

    • найти общий язык с ребенком и педагогами, повысить эффективность взаимодействия
    • научиться продуктивно общаться с классным руководителем и администрацией школы
    • получают поддержку в трудных ситуациях, связанных с поведением ребенка и взаимодействием с ним

    Педагогам:

    • организовать воспитательную работу и взаимодействие с учениками
    • преодолевать трудности в обучении и дисциплине
    • минимизировать влияние неблагоприятных факторов, влияющих на учебный процесс

    Что делает служба примирения?

    • осуществляет профилактику нарушений дисциплины и преступлений среди несовершеннолетних
    • организует программы реабилитации пострадавших от насилия и преступных деяний
    • создает пространство для обмена опытом и развития компетенций участников образовательного процесса
    • занимается просветительской деятельностью, проводя беседы и лекции по культуре общения и урегулированию конфликтов
    • работает над созданием комфортных условий для самореализации и личностного роста учащихся

    Проведение примирительных/медиативных процедур в школьной службе примирения осуществляется в несколько этапов:

    Этап 1: Обращение и предварительное консультирование

    Один из участников конфликта обращается в службу примирения с просьбой провести процедуру медиации. Медиатор изучает ситуацию, беседует отдельно с каждым участником конфликта, выясняет обстоятельства дела и степень готовности обеих сторон к участию в процедуре. Стороны получают разъяснения относительно правил проведения медиации, её принципов и возможностей.

    Этап 2: Подготовка к медиации

    Медиатор планирует встречу, выбирает удобное время и место для проведения сессии. Участники приглашаются на встречу лично или письменно, им предоставляется информация о правилах поведения и конфиденциальности. Определяются вопросы, подлежащие обсуждению.

    Этап 3: Непосредственное проведение медиативной сессии

    Встреча начинается с приветствия и представления сторон. Каждый участник высказывается свободно и открыто, рассказывая свою версию произошедшего события и обозначая собственные потребности и ожидания. Медиатор внимательно выслушивает обе стороны, задавая уточняющие вопросы и переформулируя высказывания таким образом, чтобы участники лучше понимали друг друга. Выявляются общие интересы и возможности достижения соглашения. Если соглашение достигнуто, оно фиксируется в письменной форме, подписывается всеми участниками и передается ответственному лицу службы примирения.

    Этап 4: Завершение

    После завершения медиации проводится мониторинг исполнения достигнутых соглашений. Через некоторое время стороны вновь встречаются с медиатором для обсуждения итогов выполнения принятых обязательств и оценки результата медиации.

    Принципы проведения примирительных процедур:

    • Добровольность участия сторон в процессе медиации.
    • Конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения процедуры.
    • Равноправие и уважение интересов каждой стороны.
    • Нейтральность и беспристрастность медиатора.
    • Ориентация на поиск взаимоприемлемого решения, которое учитывает интересы всех участников конфликта.

    Как обратиться в школьную службу примирения?

    Обратится в рабочее время можно лично к куратору школьной службы примирения в кабинет №3 (педагог-психолог Парамонова Инесса Александровна)  или написать письмо на электронную почту: shsp47@mail.ru с указанием следующей информации:

    • Фамилия, имя, отчество заявителя (полностью)
    • Контактные данные (телефон)
    • Название класса или группы, в которой произошел инцидент
    • Суть конфликта или проблемы, которую хотите решить (кратко изложите факты и обстоятельства)
    • Предполагаемые виновники инцидента, если известны
    • Ваши пожелания по разрешению ситуации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике